Умный поиск



Адамович Екатерина (27 лет, г. Вологда)

Рекомендовано для обсуждения в рамках литературного семинара.

                                               ***

Почему – то неласково встретил меня мой Город,
Огрызаясь химерами, спящими под асфальтом...
Недовольство их падало серым дождем за ворот.
Их ужимки насмешливо ждали в церковной смальте.
Сотни тысяч людей по Нему истомились жаждой, -
Вопреки и химерам, и снам, и погодным спорам...
Он устал быть со всеми, вычерчивать след за каждым.
Он хотел бы вернуться в гранит, небеса и море.
Потому что он помнит момент своего Явленья –
Кровь строителей тонко стекла под его фундамент,
Кровь оставшихся слабо струилась по синим венам, -
И была тишина. И звучали вода и камень.
А теперь он расколот на мифы, эпохи, лица.
Из речных отражений, мостов, площадей, историй
Он пытается склеиться, пробует возвратиться
В одиночество целости, хаоса и покоя.
И химеры хотят улететь, первозданность слыша.
Он же должен остаться, двуликий Ловец и Сторож, -
Удержать за плечо от безумных полетов с крыши.
...Город создал людей. И они сотворили Город.

 

                                  Всефонарие

Я иду. Фонари принимают меня в свой купол.
В этом куполе дождь приобрел очертанья арки.
Последождие: блики, свивая дорожные жгуты,
Все попытки вселенских страданий сведут насмарку.
Посмотри-ка, а Город-то! Словно из ярких мазков он,
Слабо светятся зелень и белый кирпич строений,
И симфония звездно светящихся ночью окон
Под фонарными сводами – ласточкой, откровеньем.
Разве можно представить, что Город – обесфонарен?!
Ведь вздымаются тяжко небесные ребра-звезды,
Аритмия фонарного света – залог, что открыты ставни,
Защищая от ночью построенных тяжких сводов.
Подойди к фонарю – он ведь ждет в зазеркальной грани,
Посмотри же на Город, расцвеченный легкой кистью:
Акварельный закат, в коем тушью расплеснуты зданья,
Голоса и моторы, собаки, и дети, и птицы…

 

                                ***

Истончится шерсть довольно быстро.
...Под ладонь – и холодит касанье.
Я лишь нить, тонка и серебриста.
...Ждет канва, окрашенная чаем.
Прялки колесу дано крутиться.
Мне – ложиться ровными рядами.
Говорят, что прялка значит вечность.
Я же знаю лишь свое мерцанье,
Прошиваю земли сотней речек.
За стежком стежок - постройка зданий...
Я могу соперничать успешно
С Ночью, сшитой Млечными путями.
...Сквозь канву пройду под легкий шорох,
Из ушка иглы скользнув прохладно.
Прялка – Бесконечность? О, не спорю.
Нить – должна закончиться однажды.
Я не знаю, хватит ли, как скоро –
Лишь скольженья отдаюсь соблазну.
Прялка - круг? Моя конечна тонкость.
...Мне стежок, волной идущий, важен.
Пальцы греют – так, как грело солнце.
Льном росла – была до солнца жадной.
...Как струна, беря аккорд негромко,
На канву ложусь крестообразно.

 

                                  ***

                       Серебряный век

Р. Н.И.
В смешении вещей и силуэтов,
Словес, и слов, и мрачных пустословий,
Абсурда балаганного с балетом
И классики с бесклассовостью нови,
В единоличьиморд и светлых ликов,
Не – лиц и лиц необщих выражений,
Меж сказов перехожего калики
И выкриков: «Я гений! Гений! Гений!»,
В раздумьях вечных – кланяться иконе
Иль с топором метнуться в подворотню,
В сплетеньи ясных струн и шпаги звона
С тычком штыка и выстрелом неточным,
В пожаре крови, что людей братала,
И серебретяжелозмейной вьюги,
В холодном блеске глаз и серой стали,
В свечении крестов, что есть на людях,
В предчувствии возмездия и ломки,
Предсмертных хрипов, первых детских криков, -
Рожден был век, серебряный и звонкий.
Рожден был век луны и Эвридики…

 

                                    ***

                                Феникс

Два болью сведенных янтарных крыла
Опять опадают седеющим пеплом.
Я... я не хочу возрождаться. Зола
Мечтает уже разлететься по ветру.
Но время сжимает кольцо за кольцом,
И даже планеты меняют орбиты.
Меняются люди, что шли за огнем.
Уставшую птицу зовут архетипом.
Я - символ и вечности и чистоты,
И вновь зажигаю лампады столетий
Огнем беспримесным, а искры-мосты
Проносят слова от поэта к поэту.
Возьмите же кто-то в живую ладонь
Мой пепел, развейте над полем - тихонько...
Последняя жизнь! - светящийся лен,
Прохладные звезды и возглас ребенка.

  
Юродивый
(этюд)

Порвалась дней связующая нить -
Как мне обрывки их соединить?

У. Шекспир

1.
Я успешно играл юродивого, смеясь, радуясь и дергая за нити, на которых был подвешен – чтобы играющий в меня Бог пошатнулся. Но в конце концов я обрезал эту бечеву – ножницами очередного перекрестка, выбирать на котором пришлось бы не мне.
А ведь люди пытались убедить себя, что это я играю в Бога.
2.
...Земляника и дикий клевер. Безудержный – до боли – покой. Тишина.
Я слишком долго ее просил.
3.
И вот свобода – свобода от дара. От нитей. От людей. От полубезумного смеха. От медных копеечек.
Для - ?..
Что дальше?
Неужели меня снова обманули, и за свободой стоит пустота?
Не спрашивайте, как я искал ответа на эти вопросы.
Я вдыхаю аромат сосновых игл, падаю на спину и снова смеюсь детским смехом.
4.
Молитва юродивого
...Пусть, пусть они вдыхают запах сосновых иголок, как я, и смотрят наверх. Дай сил им, Господи, играть с детьми и мудрости плакать, когда радостно смеется юродивый. А еще - пускай у них внутри поселится клубок из сухих перепутанных стебельков травы и солнечных лучей. Хорошо бы они не забывали подавать мне мою копеечку и не отбирали ее после, Боже, потому что для них это... это... Почему они не улыбаются, даже тот, распятый, улыбался... Где мои ниточки, Господи, почему ты разрешил мне оборвать мои ниточки? Я теперь не знаю, куда идти – потому что я один, а это плохо, когда человек один, и он упал, и другого никого нет у него, чтобы помочь подняться. Верни мне мои ниточки, и людям тоже, а лучше отойди от нас, Боже, и научи жить без веревочек, но будь рядом, вдруг кто споткнется, и мы будем верить в Тебя. Аминь.
5.
И я теперь все еще пытаюсь уйти с той поляны, где пахнет земляникой и диким клевером, где солнце плавит кору сосен в янтарь и где все еще лежат обрывки моих нитей.

Поделиться

 

Метрика