Умный поиск



Голоса из ХХ века: Песни под гармошку

Василий БеловНет такого человека, кто бы не любил песни под гармошку если не петь, то слушать. Гармошка в России -  не просто музыкальный инструмент. По традиции ни свадьба, ни проводы в армию, ни обычное народное гулянье без гармошки не обходились. Свой инструмент мастеровые создавали едва ли не в каждой губернии. Пожалуй, одна из любимых -  это тальянка.

 Мы продолжаем проект "Голоса из ХХ века"  в режиме онлайн.  Сегодня мы предлагаем вам послушать радиопередачу автора и ведущего Николая Коробова "Тальянки звонкий голосок".

Тульская и саратовская, вятская и вологодская, бологоевская, тагильская и шуйская, «петроградка» и ливенка. Всё это она – русская гармошка.

Гармошка в России — не просто язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. По традиции ни свадьба, ни проводы в армию, ни обычное народное гулянье без гармошки не обходились. Свой инструмент мастеровые создавали едва ли не в каждой губернии.

Очень трудно установить точное время появления на свет гармони и её мастера-изобретателя. Но считают, что в Россию гармошка попала из Германии. Каждый мастер в гармошке что-то переделывал: изменял звук, украшал ее и называл ее именем того города, в котором была создана эта гармошка. Первые русские гармошки стали изготавливать в городе Туле. Этот город уже славился своими тульскими пряниками и самоварами. Гармошки так и стали называться – тульскими, потом саратовские, ливенские.

Русская гармонь – это тот музыкальный инструмент, который отражает духовный мир русского человека, а значит, и родиться она могла, как национальный инструмент, только у нас, в России. И не так важно, кто именно приложил руку к изобретению этого музыкального инструмента. Русский человек настолько богат на фантазию, настолько талантлив и многогранен, что только в России могли появиться на свет сотни, даже тысячи модификаций и разновидностей одного, по сути, изобретения, музыкального инструмента под названием гармонь.

 

Поделиться

 

Метрика